Рафаэль Санти

Художнику Рафаэлю Санти посвещён целый зал Эрмитажной коллекции с одноимённым названием. Кроме шедевров самог художника здесь представлены также картины его учеников.

В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино.

В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами.

Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых, например «Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем».

Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью.

Во второй половине 1508 года Рафаэль переезжает в Рим (там он проведёт всю оставшуюся жизнь) и становится при содействии Браманте официальным художником папского двора. Ему поручено расписать фресками Станцу делла Сеньятура.

В 1513—1516 годах Рафаэль по заказу папы занимался изготовлением картонов с сюжетами из Библии для десяти шпалер, которые предназначались для Сикстинской капеллы. Наиболее удачен картон «Чудесный улов».

Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна». Эту картину заказал Юлий II для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце.